Это событие обещает стать главным в сегменте детских СМИ.

В ВДЦ «Орленок» состоялся Фестиваль детских СМИ. Его участниками стали ребята из различных уголков страны от Подмосковья до Чечни и Тывы. Издательское сообщество представили как известные федеральные бренды – «Мурзилка», «Пионерская Правда», «Классный журнал» и «Собеседник», так и региональные издания из Подмосковья, Белгорода, Карелии, Ростовской области.

Второй всероссийский фестиваль детской прессы прошел при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям; также при реализации проекта использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного «Союзом женщин России». 

Три основные фестивальные площадки были открыты 7 октября – издательская выставка, встречи с писателями и командообразование.  Ключевыми событиями фестиваля, несомненно, стали гала-концерт и  заседания круглых столов. Причем, деловая программа была составлена организаторами так, чтобы задействовать в обсуждении проблем отрасли и их решении не только взрослых – профессионалов, общественных деятелей, чиновников, — но и самих читателей, то есть детей.

Тема разговора за круглым столом была выбрана организаторами не случайно. Одна из наболевших проблем современных медиа — «Особенности развития сегмента детских СМИ. Сколько стоит вырастить читателя?». Своими стратегиями развития поделились региональные издатели, также они определили круг общих задач, решение которых возможно только сообща. Так, например, вновь была озвучена идея объединить усилия под эгидой ГИПП, создать в его мощной структуре отдельную секцию, разработать совместный план выхода из кризиса и мотивационные  механизмы для притока инвестиций в детские издания. Все предложения приняты исполнительной дирекцией ГИПП и будут использованы в дальнейшей работе.

Второе заседание круглого стола значительно отличалось форматом проведения, но тема обсуждалась та же – как вырастить читателя? Конференция включала в себя выступление семи докладчиков из числа победителей конкурса «Волшебное Слово». Их оппоненты и содокладчики – читатели. Все вместе они и решали, каким должен быть читатель и что именно ему интересно читать. Итогом  обсуждения стало  семь выпусков стенгазет, которые ребята и издатели опубликовали в соцсетях по завершении конференции.

Интерактивными и самыми насыщенными были площадки, где разместилась выставочная экспозиция детских региональных изданий, которую посетило около 200 ребят, и библиотека «Орленка».  Всего было представлено 22 детских издания, одновременно прошли сразу несколько встреч с писателями Еленой Усачевой, Машей Лукашкиной и Альбертом Тайниковым. Конкурсы, викторины, мастер-классы, пробы пера и обсуждение книжных новинок сопровождались песнями под гитару и банджо. По окончании экскурсий у главного пресс-вола проходили совместные фотосессии.

Завершился Фестиваль большим и ярким гала-концертом, где были объявлены и награждены победители конкурса «Волшебное Слово»: журнал «Кипиня» (г. Петрозаводск), газета «Шанс» (г. Шахты Ростовской области), журнал «Православная радуга» (г. Самара), журнал «Наш Филиппок» (г. Белгород), журнал «Кот Учёный» (Крым), «Агентство детских новостей «Ворон и Ёж» (г. Воронеж), газета «Веснушка» (г. Старый Оскол). А главным итогом этого грандиозного события, по мнению всех участников, стали три дня творчества и позитивного общения.

Пресс-центр ГИПП